private label

А зачем внедрять собственные торговые марки (PL – private label)? Для решения ТРЁХ стратегических задач:

  1. использовать годовой календарь неудовлетворенного локального спроса. Дабы не с сентября монтировать новогодние стенды – а думать том, как бы со спросом в “сезон свадеб” справиться, к “хеллоуину” подготовиться. Внедрять товары, краткосрочного спроса сложно. Но не продавать “шампанское под Новый Год” – глупо;
  2. управлять процессом производства нужного товара. Если Клиентам магазина нужна “кола со вкусом клубники” – то именно её разлив и нужно организовать. Налаживаю процесс технологического сотрудничества с производителями: расчёт мощностей, план, тех.карты, нормы, стандарты;
  3. концентрация внимания на РОСТЕ прибыли от уникальных позиций под private label, а не на заботе о сокращении затрат меняя бренд-лидеров . Стоит не заменять бренд-лидеров, а дополнять ассортимент уникальным PL, вытесняя артикулы “середняков”. Лидеры не случайно стали теми кем есть, и разве это выгодно “воевать с сильным соседом из-за 5 копеек/процентов”? Если можно спокойно создать эмоционально-хайповое и зарабатывать на этом сотни %.

Private Label стоит внедрять для захвата 1-2 места в группе/категории. Для высокой маржинальности, супер-наценки, НО не ввязываясь в “брендстроительство категорий/марок” и вытекающую из этого конкуренцию с легендарными брендами. Эффективнее находить/создавать/продвигать товары высокого спроса, которые вне конкуренции с бренд-лидерами. Вот такой процесс PL мы и предлагаем совместно выстроить на Вашем ритейл предприятии.

  1. определение свободной ниши/сегмента с потенциально высоким и стабильным спросом среди Клиентов актуальных для Вашего магазина. Работа с командой баеров/категорийщиков/товароведов;
  2. выстраивание канала получения нужного товара: переупаковка уже производимого; производство на подходящих тех.мощностях; создание тех.мощностей с “0”. Мониторинг рынка, переговоры с технологами поставщиков-производителей;
  3. промоушн созданной продукции: внутри ритейл организации + для Клиентов (финансы, реклама, презентация);