Услуги Торговым Центрам

Безусловно есть много ТЦ где очередь на вакантные места расписана на годы вперёд. НО. Также есть ТЦ с “проблемными” арендаторами, постоянно вакантными/замороженными площадями, снижением трафика. И привлечь новых ритейл игроков в такой ТЦ, да ещё в сегодняшний затянувшийся период экономического застоя – непросто.

Поэтому ТЦ нужно проактивно “развивать” своих, наявных ритейл операторов. Стать лидерами обновления и перевода на новый качественный уровень как самого ТЦ так и партнёров-арендаторов в частности. Для этого нужно изменять процесс работы с арендаторами. Уметь ставить перед собой новые вопросы-задачи и уметь ДЕЙСТВОВАТЬ исходя из полученных ответов.

  • как понять когда у арендатора начинаются проблемы на самом деле и стоит начать с ним “работать”?
  • что нужно знать ТЦ о бизнесе арендаторов на каждой стадии сотрудничества?
  • Как отследить точку невозврата бизнеса арендатора к состоянию “вытягиваю аренду” и трафико-генерирования?
  • Как отличить честного и перспективного арендатора, в силу обстоятельств, попавшего в трудное положение от “мыльного пузыря”?
  • Когда стоит поддержать арендатора, а когда стоит действовать незамедлительно?
  • Чего не знают специалисты отдела аренды и что упускают управляющие компании в работе с потенциальными арендодателями?
  • Как вернуть бизнес проблемного арендатора к состоянию “активный трафик” и платежеспособности и когда стоит это делать ?

Из опыта существует 2 проблемы в процессе оценки бизнеса арендатора со стороны ТЦ:

  1. анализ +/- бизнеса арендатора проводится по информации, которую предоставляет сам же арендатор. Из которой, как правило, совершенно неясно то, что реально составляет суть бизнеса арендатора (уникальный маркетинг, особенная цена закупки, таможенные схемы, дешевые кредиты…готовится ли этот бизнес под продажу, или команда хочет активно расти самостоятельно). И какое состояние на сегодня у этого бизнеса. Цифры, как правило, показывают результаты из прошлого, и часто взяты из нерелевантных ситуаций к существующему сегодня положению дел;

  2. несвоевременное распознавание рисков “затухания” у арендатора. Обычно когда арендные отношения уже начаты – то дальнейшие беседы с арендатором принимают формальный вид об абстрактных событиях в окружающем мире. Что и приводит к “упущению момента начала проблем”. Этот стиль общения нужно кардинально изменять, смещая акцент в сторону обсуждения глубоких вопросов по бизнесу арендатора: ситуация в отрасли, активность конкурентов, маркетинговая активность, отношения с Клиентами….соотносить фактическое Уникальное Торговое Предложение арендатора с окружающей ситуацией (данные вопросы готовят практики-аналитики, поэтому это то, что действительно “поднимет шторы”). ТЦ самостоятельно определяет риски от деятельности арендатора при таких ежеквартальных брифинг-сессиях. По факту таких квартальных оценок – ТЦ оказывает содействие и арендатору, который начинает видеть в ТЦ источник ценной информации и ориентирования для его бизнеса.

предлагаю:

  1. Создание системы оценки рисков и потенциалов бизнеса ритейл проектов арендаторов. Новых и действующих. Внедрение данной системы в структуру и операционную деятельность ТЦ;
  2. Ревизия ритейл бизнеса “затухающих” арендаторов с целью решить – возможен ли сценарий ремонта и возвращения к состоянию развития, или лучше завершать отношения с арендатором;
  3. Восстановление или перезапуск бизнеса-арендатора на территории ТЦ.