инновации в ассортимент

новые каналы продаж (маркетплейсы, аукционы, ярмарки… вендинг, uber доставка, личный консультант…умный холодильник, трекер….) дали больше чем просто альтернативу и свободу выбора. Они сделали доступным ранее недоступное. Широта и вариации предложений достигли небывалых показателей. Что по факту вселило неуверенность у покупателей в правильности сделанного выбора. Как факт – более 50% покупателей с доступом к новым каналам покупок – утверждают, что новые купленные вещи радуют их меньше чем они ожидали! ( Ford Trends Report 2019 )

В таких условиях ведения бизнеса с открытыми границами и космическими скоростями доставки – розничному игроку рассчитывать на победу в конкурентной борьбе опираясь на базовый/рациональный ассортимент хитовых (проверенных временем) артикулов – мягко скажем – “розовые очки”. Сегодня:

  • Со стороны Клиентов – кардинальные и постоянные изменения в приоритетах свойств, качеств, характеристик товаров в связи с научно-техническими изменениями….перестройкой их социо-культурных ценностей.
  • Со стороны глобальных мировых игроков – современнейшие психофизиологические приёмы программирования поведения Клиентов с целью выбора именно их товаров.

Уверен, что локальным ритейл операторам СТРАТЕГИЧЕСКИ ВЫГОДНЕЕ инвестировать не в продвижение “мировых хитов”, а в введение собственных ИННОВАЦИОННЫХ SKU/СЕРВИСОВ – ЗАМЕНИТЬ КОТОРЫЕ НА ЧТО-ТО СХОЖЕЕ “у китайцев” = ПОТРЕБИТЕЛЮ БУДЕТ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО…. ПРИДЁТСЯ ПОКУПАТЬ У ВАС.

И речь не о дизайне окружающего антуража магазина, а именно об инновациях в ТОВАРАХ: продуктах/сервисе.

Внедрение инноваций в ритейл – это не вопрос “где бы такое уникальное отыскать / заказать”, а вопрос заключается в – А ЕСТЬ ЛИ В НАШЕЙ РИТЕЙЛ-ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДА ДЛЯ “ПРИЖИВАНИЯ” ИННОВАЦИЙ: свобода экспериментов, формирование временных проектных групп, поддержка скорости внедрения инноваций на всех этапах организации… ИБО 96% инновационных проектов приходят из самого же бизнеса, а не внедряются из внешних фундаментальных открытий науки. Готово ли Ваше предприятие?

готов сделать:

  1. организовать в Вашем коллективе проектные группы для наработки инновационных: товаров, оборудования пространства, сервисов;
  2. обеспечить экспертное сопровождение работы данных групп: создание условий стимулирующих работу с инновациями (план, место в орг.структуре); обучить методикам выявления актуальных инновационных идей в товарах/сервисах; процесс внедрения инновационных решений в операционную деятельность: тестирование-эталонное внедрение – тиражирование;
  3. оптимизировать операционные процессы и структуру организации для стабильного “потребления и использования” инноваций.

p.s. позвольте напомнить, цены на инновационные товары – покупатели не сравнивают. И маржа на инновационные товары – выше чем от реализации давнего хит-sku похожего на сотни других.